Израиль ответил на претензии, сказав, что типа сами виноваты. Отлично. Нет, серьезно, отлично. Вы не понимаете, почему? Я вам отвечу. Любой человек сможет немного подумать над моим ответом, и убедиться, что я прав.
Вот смотрите. Вот схема происшествия.
Отчетливо видно, что когда израильские самолеты были на боевом курсе, российский Ил-20 попадал в конус действия БРЛС. Самолеты типа Ф-16 имеют БРЛС, способную обнаруживать цели на расстоянии порядка 250 км. Здесь было в 10 (!) раз меньше, Ил-20 самолет не маленький и не стелс ни в одном месте. Более того, там такие расстояния, что можно безо всяких сомнений считать, что зона нанесения удара наблюдалась сторонними РЛС. Ну то есть речь идет о том, что российский самолет светился у всех на радарах как яркая новогодняя елка одна в степи зимней облачной ночю.
То есть - пилоты видели самолет.
Далее. Когда самолет летит, мотор работает, его БРЛС - неважно, в активном или пассивном режиме - производит сканирование пространства. Бортовой компьютер обрабатывает сигналы и производит селекцию целей. Какие цели куда летят, представляют ли опасность и так далее. Учитывая, что истребители Израиля наносили ракетный удар, и ожидали встретить сопротивление ПВО Сирии (что и произошло), я гадом буду - на экранах у пилотов была текущая воздушная обстановка. Если ракеты пустят, то не только датчики облучения сработают, но и БРЛС попытается отследить ракеты, сообщая пилоту, как скоро его ждет приватная беседа с Иеговой.
Я хочу задать вопрос. Вот вы пилот. Вы летите. Бомбить. В зоне открытия огня вы замечаете посторонний самолет. Ваши действия?
Ребята, первое действие для пилота - сообщить на КП о наличии неустановленного воздушного судна в зоне боевых действий. Второе - попытаться связаться с экипажем оного судна, для чего есть всякие международные частоты и прочее. Причем на Ф-16 необходимое радиооборудование точно есть. Два действия, простых и рефлекторных. Они были сделаны?
Когда достанут самописцы, будет точно известно, пытались ли экипажи атакующих Ф-16 связаться с Ил-20 ВКС России.
Почему я заостряю внимание на этом вопросе?
Потому что если таких действий произведено не было - а скорее всего, судя по реакции Израиля, так и есть - то израильские ВВС предстают в совсем уже замечательном свете. Потому что если бы это был не военный самолет, а гражданский - они поступили бы точно так же.
Еще раз говорю. Это не важно, стреляли ПВО Сирии во все подряд или нет, важно, как действовали пилоты ВВС Израиля. Если они не попытались установить связь с иностранным воздушным судном с целью установления принадлежности, а тупо открыли огонь - это значит, что точно так же они прятались бы и за гражданским лайнером. Полным пассажирами, возможно с детьми.
И уж в свете данной постановки вопроса реакция Израиля вообще ни в какие ворота не лезет.
Думаю, будет проведено расследование. Думаю, будут подняты самописцы и фрагменты Ила, думаю - будет установлена точно ракета, поразившая его, ракурс, полетные параметры, прослушаны переговоры экипажа. И на основании этого будут сделаны все необходимые выводы. Скажу одно. Когда военный начинает прятаться за гражданским, он перестает быть военным и становится скотом и ублюдком.
Вопрос. А если израильские пилоты установили связь с экипажем Ила? В этом случае должен был вступить в силу протокол предотвращения, каковой в сирийском небе действует уже не первый год. И я думаю, что как раз в контексте данного протокола израильтяне развернулись бы на второй круг или совсем убрались.
В любом случае все это будет выяснено. А пока что я могу пркомментировать ситуацию только одним образом.
Сколько боевых вылетов совершила израильская авиация, чтобы нанести удары по ИГИЛ?
Ну вот то-то...
Journal information