bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Prototype this по-русски - выпуск первый

Смотрю сериал Prototype this, в котором команда "дуриков" демонстрирует, как небольшая группа инженеров, страдающих от безделья, может решать разные проблемы, не отходя далеко от источника финансирования :) Поскольку я болею, то есть страдаю от безделья, и поскольку финансирования у меня нет - я ограничусь чисто теоретической проработкой. Но проблемы, которые я буду решать - вполне реальные.

Копирайт на все идеи мой. Если кому-то покажется интересным воплотить идею в реальность - можете обращаться. Я буду регистрировать авторское свидетельство, а вы - получать права на использование. Экскелюзивные, тэкс-ть :)

Начнем с начала. В третьей серии первого сезона ребята легко так соорудили самонаводящийся автоматический миномет и создали беспилотный бомбардировщик из подручных материалов. Я не знаю, куда смотрит полиция США, но если бы эту передачу смотрели террористы - думаю, полиция резко начала бы исполнять свои обязанности. После пиздюлей со стороны ФБР, ЦРУ и прочих служб. У нас все проще - ребята смотрят куда надо изначально, и потому таких передач у нас не снимают. Снимают другие, в основном - из зала суда. Но поскольку оружие мы создавать не будем (хотя и прогуляемся кое-где недалеко) - нас не посадят. Максимум - профилактическая беседа с выкупом авторских прав. А я и не против :)

Идея первая. Есть в Германии прекрасный самоходный миномет на базе Визель. Сам ездит, сам наводится, сам стреляет. Одно плохо - заряжание у него ручное. С ручным заряжанием мы ничего делать не будем - есть уже давно "Василек", там все придумано лучше некуда. Мы даже не коснемся автоматического наведения - этим пусть занимаются профильные специалисты. Мы же поговорим вот о чем. Автоматический миномет с автоматическим наведением должен быть на самоходном шасси. То есть ездить сам, как ездит Визель, или там - Тюльпан. И поскольку идеальный миномет располагается на шасси, то возникает проблема развертывания/сворачивания. То есть, вышли мы скрытно на позицию, нам нужно технику из транспортного положения в боевое перевести, потом получить целеуказание, отстреляться, потом - технику из боевого положения перевести в транспортное и быстренько съебаться. Пока в ответку не прилетело.

82-мм миномет народ ставил на коляску мотоцикла. Останавливается мотоцикл, убер-байкер скидывает стопора, плита миномета ложится на грунт, сошки ставятся на защелки - и веди огонь. Стрельнул - сошки с защелки, плиту поднять, стопор установить, в седло - и по газам. Вот эти вот переходные процессы - даже в случае Визеля - занимают около минуты. А надо быстрее. Надо так - шмальнул, а через пять секунд ты уже жжошь резину, и ответка падает у тебя за спиной.

Итак, постановка проблемы - необходимо сделать "ноги", то есть гидравлические упоры для транспортной платформы, такими, чтобы они моментально ставились и моментально убирались. Независимо от рельефа грунта под ходовой - то есть адаптивные. С учетом того, что при установке нужно поднять платформу, а она может десяток тонн весить. С учетом того, что не полностью убранный упор при резком старте с места может привести к аварии. То есть, мы должны сделать такие гидроупоры для нашего суперминомета, чтобы они исполняли "упал-отжался", как первогодок перед строем дембелей - безотказно, вдохновенно, самозабвенно...

И этого есть у нас, однако...

Скорость выдвижения штока гидроцилиндра зависит от расхода жидкости. В зависимости от сопротивления движению штока меняется необходимое давление. Если мы сможем предложить гидронасос, который дает большой ток жидкости при малом сопротивлении, и может уменьшать его, автоматически увеличивая давление, при возрастании нагрузки - то тем самым полностью автоматизируем процесс подъема "телеги" "на ноги". Нам больше не придется сперва "сбрасывать" ноги до земли на высокой передаче, а потом отжиматься на низкой - у нас передача будет одна-единственная.

В чем заключается идея? Идея заключается в том, что шток гидронасоса от привода до поршня мы делаем не сплошным, а состоящим из двух частей, соединенных "эластичным элементом" - пружиной. Пока ноги идут свободно, сопротивление току жидкости минимально, пружина разжата, поршень осуществляет полный ход и расход жидкости максимален. При возрастании сопротивления (когда ноги упираются в грунт и нам надо уже телегу поднимать) пружина сжимается, поршень идет с меньшим ходом, расход жидкости меньше, давление больше. Телега поднимается медленнее, но мощности привода хватает безо всяких вариаторов. Когда же мы отстрелялись и надо съебывать, гидромагистраль переключается в реверс, вес телеги нам более не мешает, и вплоть до полного подъема ног расход жидкости максимален, то есть ноги убираются у нас "в темпе вальса, одна нога здесь - другая тоже уже здесь"... Можно съебывать... :)

Регулировка механизма осуществляется подбором мощности пружины, веса маховика привода и соотношением диаметров гидроцилиндров и цилиндра насоса. Массо-габаритные характеристики установки таковы, что ее можно ставить хоть на шасси УАЗ-ика...

Вы только представьте себе - батарея Васильков на УАЗиках, разворачивающаяся-сворачивающаяся в считанные секунды :)

Ну а вопросы автоматического наведения - это не сюда, это в профильные организации...

Tags: Prototype this по-русски
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments