Первое. За самолетный старт. На самом деле рационально, и вот почему.
В силу ограниченности грузоподъемности самолетов существует верхний предел как массы ракетной ступени, так и массы полезной нагрузки. Причем этот предел таков, что самолетным образом не могут запускаться пилотируемые сситемы с таким же классом надежности, как например, в РН Союз. То есть - речь идет о спутниках, а не о кораблях. Поскольку класс надежности носителя для запуска спутника по определению может быть ниже, чем для универсального носителя, поскольку самолетная ракетная ступень меньше, она существенно проще и дешевле полноценной ракеты. А отсутствие стартового стола дает возможность оптимальным образом реализовывать энергетику ракеты во всем диапазоне возможных наклонений орбит за счет базирования на обычные аэродромы.
Таким образом, для создания и оперативного поддержания низкоорбитальных группировок спутников самолетный старт оправдан, коммерчески выгоден и эффективен. Если конечно, идти по пути адаптации существующего самолета, а не строить полноценный летающий космодром с нуля. К примеру, в классе 20-30 тонн могут быть легко адаптированы Ту-95 и Ту-160, что дает вывод на НО до тонны полезной нагрузки. А спутник массой в тонну на низкой орбите - это очень серьезно.
Второе. Таки утопили. Жаль. Теоретически, надеюсь, есть возможность поднять, если таковое предусмотрено конструкцией балластных цистерн, то есть если они не открыты сверху, а снабжены кингстонами. Если цистерны открыты сверху - тогда ой, как говорится...
На будущее. Плавучие доки могут иметь секционную конструкцию, собираемую прямо на воде. Так, как собирается понтонный мост. С той только разницей, что в силу особенностей эксплуатации дока, силовой набор, воспринимающий и распределяющий нагрузку от стоящего в доке корабля, долже исполняться отдельно от "поплавковой" части. Сперва набирается "поплавок", затем на него монтируется силовой каркас, к которому поплавки уже жестко притягиваются. Так можно набрать хоть километровый док, оперируя достаточно скромным оборудованием. Было бы желание.
Третье. За обмен экипажа "Норда"...
Опять короче, наши доблестные облажались... Хотели сделать красиво, я так подозреваю - к выборам - и вновь насрали себе на голову. Слава Украине, как говорится! Ну какая разница, шо гавно - главное, что на этикетке написано...
Ребята, главное обвинение к экипажу Норда - что это украинские граждане, нарушившие порядок пересечения границы, понимаете? Теперь вопрос. На основании чего Украина выдает своих граждан зарубежному государству, да еще и позиционируя это как обмен?
Дорогие товарищи соотечественники. Перестаньте ебать Муму, она давно утоплена уже, признайте наконец Крым российским. А то в истории с Нордом и пиратство, и теперь уже торговля людьми, а оставшийся еще в заключении капитан Норда, насколько я понимаю, с юридической точки зрения является заложником... А с самим Нордом вообще Позор Позоров (татарин, наверное). ЕГО НЕЛЬЗЯ ВООБЩЕ НИ СОДЕРЖАТЬ, НИ ПРОДАВАТЬ, понимаете, дорогие мои недоумки...
Его можно арестовать, казалось бы - но арестовать неьзя. Поскольку юридическое лицо-владелец зарегистрировано в Российско Федерации, финансовых претензий по рассчетам в украинских портах не имело - вы это имущество арестовать не могли изначально. Норд нельзя интернировать, поскольку его интернирование - а это единственная допустимая для вас форма ареста - требует юридического признания Крыма российским. Наконец, вы даже отпустить его не можете. Поскольку налицо факт юридически необоснованного задержания чужой собственности - Украине придется платить амортизацию, за простой, упущеную прибыль, моральные издержки, стоимость юридического процесса - будет он судебным или досудебным. И самое главное - за это кто-то здесь должен как минимум с должности вылететь...
Иногда мне кажется, что слово "рагули" вполне оправдано, понимаете? Ну нельзя быть такими придурками...
Обмен - это хорошо. Но так, как его сделали (и как вообще Норд задержали) - этот политический режим себе публично еще и торговлю людьми намотал юридически доказуемым образом...
Вот знаете, дорогие мои сограждане - я абсолютно согласен в этой точке с мнением господина Лаврова...
Journal information