bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Ох уж эти мне "источники"...



Подъем утонувшего плавучего дока ПД-50, использованного при ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов», нецелесообразен. Вместо утерянной техники допускается приобретение новой. Такое мнение высказал «Интерфакс» знакомый с ситуацией источник.

Когда закончилась Гражданская война, молодая Советская республика создала ЭПРОН - Экспедицию Подводных Работ Особого Назначения. Легенда гласит, что создавалось это для подъема "Черного принца", но на самом деле - нет. Огромное количество кораблей было потоплено, зачастую с грузом, иногда ценным. Акватории портов и фарватеров были завалены представляющими опасность для судоходства остовами затонувших кораблей. Все это нужно было поднимать и поднимать... Добрался ЭПРОН и до "Черного принца", но - лишь в череде многих судоподъемных операций...

Я это к чему?

Что значит не поднимать? У вас в акватории судоремонтного завода не дне риф образовался, и отнюдь не мягкий. Это опасность для судов, доков... Даже если поднимать под списание - поднимать надо, потому что мешает работать... Или в любом случае - убирать из акватории, хоть и кусками...

По данным собеседника, ПД-50 сильно ударился о грунт при затоплении. Также безвозвратно потеряны оба крана, ранее стоявших на доке.

Что значит "сильно ударился"? Было проведено обследование? Водолазы работали? Поднимали техдокументацию? Делали экспертизу?

Судя по всему, док тонул медленно. Кроме того, форма дока такова, что из-за сильного перетекания воды при движении относительно конструкции возникает сильный тормозящий эффект. Даже если бы док был полностью заполнен водой, то процесс погружения происходил бы отнюдь не быстро. Кроме того - мягкое илистое дно должно быть, или дно с наслоениями, это север. Наконец, остававшийся в отсеках воздух должен был уменьшать вес конструкции в воде. Так что если и ударился, то не сильно. Или ударился отдельным участком.

По оценке источника, «чтобы контракт на часть ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов", которую предполагалось сделать на 82-м СРЗ, был выполнен, читается вариант оперативного приобретения аналога ПД-50».

Ага. Вот такого размера доки находятся в готовности к продаже. На полке лежат в магазине. Ага. Это штучное сооружение, на самом деле. Строится под заказ.

И да - в сложившихся условиях вот так вот вам взяли и оперативно построили...

Давайте посмотрим на некоторые моменты, которые могут иметь значение в случае данного подводного объекта.

Первое - воздушные мешки. Размеры дока таковы, что это имеет значение. На каждые десять метров погружения давление увеличивается на одну атмосферу. Это значит, что воздушный мешок в нижней части дока при погружении уменьшился в объеме в 3-4 раза, во столько же уменьшилась подъемная сила. То есть - у нас есть герметичный объем, но воздушная подушка сжалась, и полностью этот объем уже не используется.

Если подогнать несколько водолазных ботов с компрессорами, кинуть шланги и наддуть такие объемы дополнительно, то до того момента, когда начнет сифонить - объем наддутой воздушной подушки можно в эти самые 3-4 раза увеличить, тем самым увеличив подъемную силу и уменьшив давление дока на грунт.

Водолазы, шланги, прочее.

Далее. Воздушные объемы не доллжны быть запечатаны герметично. Если док пойдет вверх - чтобы его не разорвало давлением воздуха при подъеме. Пусть сифонит. Отверстия для перетекания должны быть, естественно, оставлены снизу отсеков.

То есть первая стадия необходимых операций - водолазный осмотр, с обязательным по чертежам планированием воздушных подушек. Где дверь герметичную закрыть, где пластырь поставить. Кинуть шланги и дать воздух. Поскольку док находился в рабочем состоянии, многие двери были открыты, что привело к перетеканию воздуха и воды. Если их закрыть, вполне возможно, у нас получится некоторое количество изолированных отсеков, которые, если их наддуть - дадут достаточную подъемную силу даже для отрыва от грунта.

Правильно открыв и закрыв двери, и проведя шланги, можно, управляя подкачкой воздуха в емкости дока, сообщить ему некоторую плавучесть.

Буксировка на мелководье зацепом за швартовое оборудование.

Если док удастся приподнять и вывести на более мелкое место, где установить ровно и надежно - тогда уже можно будет думать и о полном подъеме.

В процессе наддува будут обнаруживаться различные дырки. Плохо закрытые илллюминаторы, вентиляционные отверстия и прочее. По мере необходимости закрывать пластырями.

Нужно понимать, что док как таковой сильно отличасется от обычного корабля. Обычный корабль имеет обширные внутренние объемы (грузовые трюмы например), которые в норме обеспечивают плавучесть. Потому в обычном корабле наддув таких объемов не даст ничего - там и грузовые люки огромные (не перекроешь), и вообще они для этого не предназначены. Док же не имеет обширных внутренних помещений. Все помещения дока маленькие либо маленькие в отношении к  конструкции, дверь-люки маленькие, то есть - как раз наддувом отдельных помещений поднимать его можно.

В случае, если требуется дать подъемную силу, а геометрия помещения приведет при этом к перетеканию воздуха, следует использовать воздушные мешки. Внутри дока есть к чему привязаться-прицепиться, и привязанный мешок позволит сконцентрировать воздух в нужной точке, гарантировав отсутствие перетекания в рамках запланированного объема. главное чтобы мешок был с предохранительным клапаном, травил при превышении внутренного давления над максимально допустимым, и не лопнул.

В случае, если конструкция дока позволяет прикладывать значительные усилия к его элементам, можно затопить на нем спецциально подготовленную баржу (в качестве понтона), закрепить,  и поднимать, наддувая ее. В любом случае главная идея заключается в том, что док конструктивно отличается от обычных кораблей, и это отличие можно и нужно использовать.

Чисто визуально, наддувая отсеки, где позволяет герметичность, и воздушные мешки, где герметичность не позволяет, возможно используя внешние понтоны-баржи, исходя из объемов боковых стенок дока, вполне возможно, что его получится вывести в горизонталь на поверхности воды. Где уже буксировать на мелководье для неспешной второй стадии, в зависимости от состояния и настроения...

И да - модульные блочные доки, описанные в этом журнале ранее - вполне повод подумать для проектных организаций и верфей РФ...
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

  • Немножко саньясы

    Тут вот прилетело с Литреса упоминание некоей статьи... Очень интересный вопрос поднят, и крайне специфический. На бытовом уровне абсолютно…

  • Делай двадцать один...

    В предыдущей части мы говорили, что с распадом СССР либеральная идея, "стремление к свободе", ошибочно принятое западным политикумом как…

  • Делай двадцать...

    Ну что, мы набрали минимальный необходимый уровень для понимания того, что я хочу вам сейчас показать. Попробуем кончить Америку... Итак, 1991…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments