Но мы отвлекаемся.
Речь идет о том, как подано строительство Беломорско-Балтийского канала. Да, архипелаг ГУЛАГ, да бесчеловечная эксплуатация, да кровавая сталинская машина репрессий. В 1931-м году погибло 1438 ЗК, в 1932-м - 2010 ЗК, в 1933-м году - 8870 ЗК, в сумме - 12318 ЗК. Общее число погибших на канале заключенных - двенадцать тысяч триста восемнадцать. Длина канала - 227 км. Получается, что на каждый км канала приходится по пятьдесят четыре с четвертью трупа.
Берем Панамский канал. Длина канала - 81,6 км. При первой попытке строительства в 1879-м году от малярии погибло (по разным сведениям) до 20 тысяч человек. Точнее сказать нельзя - никто не считал. Во время второй попытки, предпринятой в 1904-м году, и завершившейся открытием канала, погибло около 5600 рабочих.
Теперь посчитаем смертность на один погонный километр. Мы отбросим первую попытку и 20000 трупов. Их не было. Оставим только вторую попытку. 5600/81,6=68,62. На каждый километр Панамского канала приходится по шестьдесят восемь с хвостиком трупов.
По всему выходит, что быть заключенным в ГуЛАГе лучше, чем рабочим в Америке. Больше шансов дожить до пенсии...
:)
Journal information