В практике перевозки негабаритных и специальных грузов есть масса проблем. Проблема габаритов, проблема весовых ограничений элементов дорожной инфраструктуры, различные проблемы погрузки-перегрузки-выгрузки. Помимо габаритных и тяжелых грузов, могут перевозиться и совсем особые. Радиоактивные материалы, нестойкие химические вещества, элементы приборного оборудования повышенной хрупкости. Каждая специальная перевозка готовится, трасса отрабатывается, оформляются разрешения, назначается сопровождение и так далее. Но все равно каждая такая экспедиция - она как шаг в неизвестность.
И кроме того, всегда есть вероятность народного события "слона-то я и не заметил", да...
Единственный вариант, особенно в случае перевозки уникального, существующего в единственном экземпляре оборудования (например, зеркала телескопа), проверить все ли в порядке - это провести репетицию.
Ребята, вы представляете себе репетицию перевозки, к примеру, стеклянного монолита диаметром в шесть метров и точностью изготовления в микроны???
Вопрос - можно ли оптимизировать репетицию перевозки?
Есть такие себе передвижные дорожные лаборатории. Они хороши, конечно, но дороги и в общем, узко специализированны. То есть не для всех задач моделирования спецперевозки они годятся. И потом - они только для дорог. Есть Ж/Д лаборатории. Но опять же - они только на анализ полотна заточены. А есть и перевозки самолетами, правда?
Каждый груз имеет допуски по параметрам ускорений, линейных и угловых, тряски, болтанки и так далее. В общем и целом, все это можно проанализировать системой акселерометров. Накопить, интегрируя с показаниями навигатора и таймера, и математически обработать. При современном уровне развития электроники приборный комплекс накопления может быть малогабаритным и универсальным. Эдакий черный кейс с инерциальной системой внутри.
Если нам надо перевозить что-то по Ж/Д - мы просто кидаем кейс в подходящий вагон, и на выходе получаем всю запись вибраций, тряски и так далее. И смотрим, влазит наш груз по параметрам в параметры дороги, или нет. Надо ехать по дороге - крепим к раме аналогичного (или того же самого) спецтранспортного средства, и оно в балласте проходит дорогу, заодно выявляя все потенциально проблемные места ЗАРАНЕЕ, не рискуя грузом. Надо лететь в самолете... Ну вы поняли...
На самом деле задача создания подобного самописца весьма близко пересекается с ракетно-космической отраслью. А именно - с инерционными системами навигации. И в космонавтике тоже (и в военном ракетостроении) портативная система инерционных датчиков, работающая в широком диапазоне условий с заданной точностью измерений, всегда найдет свое применение. А в конверсионном варианте (погрубее, без части чисто "космических" функций), но в массовом исполнении - еще и позволит на серии удешевить те самые военные и космические ИНСы.
Короче - речь идет о портативной инерциальной системе-накопителе, каковую систему предлагается использовать в различных измерительных приложениях (спецперевозки и так далее), и возможно - в более серьезных отраслях.
И да - отличие от специализированных лабораторий заключается в том, что лаборатория - она как бы сама и транспорт, и измерительная линейка, а с помощью портативного ИНСа мы можем точно мерить конкретные режимы движения на том транспортном средстве, которое нам интересно. С точки зрения груза, как он себя будет чувствовать в дороге...
Условия как всегда.
Journal information