bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

О патрициях и галлюцинациях 1

Часть 1. Отказ от ответственности и некие общие соображения.



Горячо любимый мной фильм "Догма" культового (среди лиц с эстетикой, искаженной постмодерном) режиссера Кевина Смита, начинается с отказа от ответственности. Ну типа мы не имеем ничего против Христа, утконосов, церкви и так далее, но... И дальше следует это самое НО длительностью более часа, неожиданно умное, ироничное и искрометное...

Поскольку НО у нас будет достаточно длинным, поспешим же переложить ответственность с себя куда-нибудь подальше. Я же не виноват, что оно таким уродилось, верно? Посему - пусть за все отвечают Ромул и Рэм, а также готы с гудерианами.... И вестготы с вестгудерианами тоже пусть отвечают :)

В процессе написания "нас и прочей хуйни" я лично предложил нескольким друзьям почитать. Они-то не догадывались, что это очередной социально-психологический эксперимент, ну и ладно. Результат, в общем, оправдал ожидания. На мои вопросы "ну ты дочитал?", "как тебе?", на прямой вопрос камраду sigurna</lj> "как оно?" пошли одинаковые ответы - "слишком растянуто", "времени нет", "ну я не все понимаю"... Ребят, все ништяк, не парьтесь.

Давайте проведем небольшой эксперимент. Положите правую ладонь на нижнюю часть грудной клетки справа. Плотно прижмите. А потом сильным, но аккуратным движением пальцев попытайтесь ущемить за ребра печень. Больно, да... Заметьте - мы не били себя по печени, а только ее пощупали. Кстати, врач при пальпировании в этой области тоже не щекотку нам доставляет.

Печень - жизненно важный орган человека. Радуйтесь, что мы с вами не пытались пощупать брюшную аорту - тоже много силы не надо. Идентичность - это основа личности. Не менее важный орган, чем печень или брюшная аорта. И прикосновение к ней - всегда болезненно и всегда связано с пограничными состояниями. Как пальпирование печени.

Посему, дорогие товарищи граждане, я вас предупреждаю сразу - бегите, бегите из этого журнала! Традиции наплевательского отношения к земле родной, выродившиеся в 91-м в распад Союза, в нас еще живы, и рассуждение о наших говнах нам неприятно, но не смертельно. Более того - в силу существования Задорнова сотоварищи, мы привыкли над этим смеяться. Я ведь фактически сказал то же, что и Задорнов с эстрады. Только сказал не смешно, а как есть... Сейчас же речь пойдет о западной культуре, о той виртуальной земле обетованной, куда мы со времен Петра стремимся, да и до Петра не прочь были прогуляться. Сегодня все наши надежды, проистекающие из нашей неустроенности и неприкаянности, связаны именно с Западом, с Западной культурой, с технологией. Мы живем в обществе с нарушенной идентичностью (о чем я писал в предыдущем цикле), и Запад для нас сегодня является сублиматором нашей безграничной аллертности. У нас даже коммунисты сегодня больше похожи на демократическую партию США, чем на боевой отряд диктатуры пролетариата ленинского типа :)

И так уж получается, что прикосновение к нашему и болит, и кровоточит, но мы уже привыкли. А вот когда мы прикоснемся к их печени, возьмем их за яйца и слегка сожмем - заболит всерьез. Потому что у нас оно сейчас актуальное, востребованное, а мы его с витрины - да на стол препаратора... Так что - кто не любит боли, кто не постигал в жизни ни разу восторга осознавания, каковой восторг дается только через муки - тот пускай пойдет смотреть телевизор. Потому что предупреждаю сразу - будет больно, очень больно.

И для того, чтобы прямо со старта прикоснуться к этому - вот вам вопрос. Попробуйте над ним подумать. Помните, как в "нас и прочей хуйне" мы делали небольшую медитацию "на степь", чтобы почувствовать себя русским? Вот делаем такое же упражнение на Запад, чтобы почувствовать себя западным человеком. Еще раз говорю - это легкое касание...

В 2008-м году в Америке разразился ипотечный кризис. Это - локальное, в общем, внутриамериканское дело. И вот уже четыре года весь западный мир вешается. Европа, которая отделена от Америки Атлантическим океаном, трещит по швам, среди вопросов дня - выход Греции из Евросоюза, полная лажа в Италии. У них там жопа, они не знают, как ее решать, и вот мы все вместе в эту жопу стремимся... Еще раз говорю - сегодня стоит вопрос о сохранении целостности европейской цивилизации (в терминах Дугина), там предкатастрофическое состояние - и мы, только пережив одну катастрофу (распад СССР), стремимся попасть во вторую. Это не Усама Бин Ладен, не талибан, не террористы опрокинули ипотеку в США - она сама рухнула. Это - внутренние проблемы Запада. Пока они с ними не справятся, для нас это означает только то, что мы не готовы делать эти проблемы своими. Потому, что мы не справимся тоже. Подумайте над этим.

И только от того, насколько честно вы ответите себе на этот вопрос, зависит - сможете ли вы прочитать нашу новую серию постов правильно.

Я по складу мышления - технарь. То есть - человек западного, дискурсивного стиля мышления. К тому же - сисадмин, то есть в рамках своих рабочих отношений - самый квалифицированный человек в организации в некотором, очень узком, круге вопросов. Все это накладывает определенный отпечаток. Так, я не верю менеджерам (которые всегда говорят, что "оно само" и "я не знаю как"), не верю политикам (которые есть просто менеджеры по сути своей), не верю гуманитариям (ибо гуманитарная наука, во всяком случае у нас, занята исключительно обслуживанием разных менеджеров). Грубо говоря - я верю в тяжелый металл. Тем более, что я знаю, насколько он на самом деле хрупок, ибо компьютер не может "поднапрячься" - он просто выходит из строя... Именно исходя из такой вот "европейскости", я крайне критичен. И вот эта критичность, эта привычка к рефлексии, системный навык мышления с упором на практику - он, собственно, и не позволяет мне восторгаться "свободой", "равенством" и "братством" Великой Европейской Цивилизации. Я, как админ, первым делом пытаюсь выяснить, насколько тяжел этот металл, насколько он надежен. Я хочу знать, до каких пределов можно - а потом уже все, поломается...

Когда мы говорили о русской идентичности, мы сразу взяли быка за рога. Почему? Потому, что все мы в этом котле варимся, и работа на узнавание тут естественна. Мы узнали себя в том, мы узнали себя в этом, мы узнали себя в пятом, мы узнали себя в десятом. С Западом так не получится. Специалист-историк (а где у нас историки по католицизму?) мог бы воспользоваться узнаванием в вопросе о иезуитах (и в особенности, в вопросе о иезуитах в Парагвае), но нам, простым смертным, что делать-то? Объем необходимой литературы по каждому из аспектов, которые будут тут обсуждаться - колоссален. Европейская цивилизация порождает литературу быстрее, чем у нас успевают порождать нелепицы - это такой смешной факт - но эта литература, в общем, применима мало, так как она отражает взгляд изнутри европейской модели, нам недоступный в силу нашего воспитания. Мы-то смотрим снаружи, да еще и смотрим не туда, куда ведет миф, а откуда и как он проистекает... Поэтому мы будем плясать "от печки", то есть пытаться идти историческим путем. От античности - и прямо в светлое будущее.

Непонимание нашими людьми особенностей Запада катастрофично. Я уже кое-что говорил, но повторюсь еще раз. Возьмем два примера - Майн Кампф и Ницше.

Самая большая глупость, наиболее компактно и емко выраженная "оппозиционеркой" от "реалити"-шоу Ксюшей - "в Майн Кампф написано, как убивать людей". Милые мои, в Майн Кампф нет ни слова о том, как убивать людей. Просто потому, что книга эта базируется на огромном наследии британского (между прочим!) социал-дарвинизма, постулирующего неравенство людей в качестве основной аксиомы! Первое, и главное, что нужно иметь в виду, читая Майн Кампф - это то, что есть люди, а есть нелюди. И вот этих вот нелюдей и нужно уничтожать, чтобы людям жилось светло и легко, хорошо и счастливо. Майн Кампф - это одна из лучших концептуальных социальных теорий, порожденных Западом, она проникнута заботой о людях, и если бы в мире действительно существовали бы нелюди - то мы все молились бы на нее. В мире "Властелина Колец", между прочим, осуществляется чисто фашистская агрессия людей против орков. Рекомендую пересмотреть в этом ключе. Особенно доставляют зондер-команды Рохана. Сушествует прекрасный апокриф на эту тему - "Последний кольценосец". Оч. приятное чтение...

Чтобы не быть голословным, приведу две цитаты из Кампанеллы ("Город Солнца"): "Рабов, развращающих нравы, у них нет: они в полной мере обслуживают себя сами, и даже с избытком." и "И дети Соляриев потешаются, смотря, какое  множество товара отдают им купцы за ничтожную плату; но старики не смеются этому, ибо опасаются развращения нравов в городе рабами и иностранцами. Поэтому торговля происходит у городских ворот, а рабов, захваченных на войне, они или продают, или употребляют либо на копанье рвов, либо на другие тяжелые работы вне города." - так есть рабы или их нет? Как так, рабов нет, но рабы копают рвы? Очень просто. Рабы - не люди. Рабы - нелюди. А ведь это - не Майн Кампф, это утопия хрен знает какой давности, это - социализм, хоть и утопический, прямой предшественник современного западного либерализма...

Ладно. Давайте поищем разумное, доброе, вечное у Томаса Мора ("Утопия"): "Каждая область различает своих рабов особой отметкой, бросить которую, считается уголовным преступлением, равно как показаться вне своих пределов и вести какой-либо разговор с рабом другой области.". Вот он - концепт светлого будущего.

В фильме "Белый тигр", каковой фильм, в общем, довольно средний, одним из фашистских бонз сказана прекрасная фраза. "Мы просто воплотили то, о чем они только говорили". И это так. Если Майн Кампф рассматривать вне связи с идеями социал-дарвинизма - это страшненькое такое, уродливенькое, гаденькое, кошмарненькое творение параноика и мизантропа. Совершенно непонятно, как это могло подвигнуть целую нацию на действия. Но как только мы ставим себе задачу разобраться в контексте - так сразу становится ясно, что ничего исключительного, с точки зрения западных общественных идей того времени, в фашизме и национализме нет. Тогда это было в пределах общепринятого, просто немцы с присущей им аккуратностью и исполнительностью слишком усердно трудились в этом направлении...

Теперь о Ницше. У нас существует колоссальное заблуждение о том, что Ницше создал учение о сверхчеловеке, на котором базировались идеи фашизма. Ну тот факт, что идеи фашизма базировались на социал-дарвинизме на самом деле, и являлись побочным продуктом западного либерализма - мы уже если не знаем, то по крайней мере подозреваем. А о чем писал на самом деле Ницше?

Сверхчеловек у Ницше появляется только в одном произведении - "Так сказал Заратустра". Идем в Википедию и смотрим библиографию. Сколько там работ? Вместе с юношескими за вычетом дополнений - двадцать семь. Двадцать семь! И ни одно из оставшихся двадцати шести не является пафосным концептом "Суперхомо". Менее четырех процентов работ философа хоть как-то связано со сверхчеловеческим. А Папа Римский, между прочим, является наместником бога на земле уже сколько веков? Вот то-то... Единственное отличие Папы от Ницше (помимо того, что Ницше щенок по сравнению с Папой) - то, что Папа - не немец. К слову сказать, у Муссолини с католической церковью особых трений не было, а родоначальником фащизма считается именно он, и сам Гитлер его в этом качестве превозносил. Ницше очень не повезло с национальностью...

А фараон в Египте считался живым богом. А римские императоры придавали свои лица статуям богов. А Лаоцзы титуловал одного из императоров "божественным правителем". И список можно продолжать...

А о чем остальные двадцать шесть произведений Ницше? Вот тот вопрос, на который стоит ответить. Потому что только тот человек, который перечитает всего Ницше (я даже не говорю - поймет, что прочитает) - сможет утверждать, что он что-то о Ницше знает.

Когда мы займемся европейской философией, то поймем, что никакими сверхчеловеческими миазмами Ницше не страдал. Ницше пытался исследовать вопрос персонализации чистого субъекта в человеческом окружении. Представить себе Абсолют Канта или Монаду Лейбница с руками, ногами и периодическими позывами жрать, спать и срать. По сути своей, работа Ницше "Так сказал Заратустра" - это попытка реконструкции внутреннего мира богочеловека (Христа), попытка ответить на вопрос - был ли Христос богом? Фундаментальный вывод, к которому пришел Ницше - "Бог мертв".

Конец девятнадцатого века - это разгар эры промышленной революции. Появилась и показала свою значимость новая парадигма - парадигма естествознания и рационализма. Огромное количество людей перешло от крестьянского к фабричному производству, религия и церковь попали в глубочайший кризис. Философия того времени не могла не обратиться к богу, к абсолюту, как к объекту исследования, чтобы осознать его место в системе новых социальных отношений. Именно в то время появилась "Жизнь Иисуса" Эрнеста Ренана - наверное, одна из самых добрых книг о Христе, в которой отрицается его божественная природа. Именно в то время жили и работали Чарльз Дарвин, Геккель и наши старые знакомые - Карл Маркс и Фридрих Энгельс и многие-многие другие. Все они занимались одним и тем же - наперегонки забивали гвозди в крышку гроба господня. И Ницше был всего лишь одним из них - и далеко не самым усердным...

Вот так-то, ребятки. А вы говорите - фашист...

Несмотря на попытки приведения нашей страны к западным стандартам, не прекращающиеся у нас со времен Петра ни на минуту, прогресса в этом деле никакого. Мы не знакомы с Западом, мы его не знаем, Запад для нас на самом деле - терра инкогнита. Мы Восток знаем лучше, нам буддизм ближе католицизма, там более что для бурятов это - родная религия.

На чем мы на сегодня и закончим, ибо мне пора ехать за железякой комтуперной, а вам отдыхать и думать о Западе...



Tags: О патрициях и галлюцинациях
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments