bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

О бытии, которое определяет сознание



Интересный материальчик попался.

Министерство транспорта США заявило о потенциальной нехватке гражданских моряков, которые в случае возникновения военной угрозы войдут в экипажи резервного флота. Кроме того, на международном рынке грузоперевозок ощутимо сокращается число судов под флагом Соединённых Штатов, на которых американские моряки могли бы поддерживать квалификацию.

Маленькое историческое введение. Все считают, что летчик-истребитель - это наивысшая квалификация летного состава. Еще бы - такие пируэты крутит!



На самом деле все не так просто. Да, гонщик Формулы-1 вызывает восторг. Но попробовал бы он перегнать груженую фуру из Калининграда во Владивосток!

Летное мастерство состоит не только из "фигуряния". В свое время некто Рычагов, Герой Советского Союза еще по Испании, был назначен наркомом ВВС. Летчик-энтузиаст, профессионал, боец. И доверили этому бойцу систему обучения летного состава ВВС... Короче, аварийность бешеная, курсанты бьются, самолеты бьются, план по подготовке летчиков летит - задница. И тогда Павел Рычагов сказал "не будем фигурять!" - и высший пилотаж молодым летчикам-истребителям начали давать по сокращенной программе (в частях дотянут). А потом он еще и Сталину заявил - "вы заставляете нас летать на гробах", на что Сталин ответил - "зря вы так"...

Зря он так сказал, дорогие товарищи...

А в бомбардировочной ситуации все было сильно иначе. Смотрим на Голованова. Во время войны он создавал дальнюю бомбардировочную авиацию, бомбил Берлин, причем неоднократно... Так вот. В бомбардировщики брали пилотов из ГВФ. С тысячами и десятками тысяч (самолеты тогда летали медленно) часов налета. Умевших и привыкших ориентироваться в небе, изучивших все тонкости метеорологии, привычных к дальним маршрутам в сложных погодных условиях. Голованова не только не расстреляли - наоборот, Голованов был награждаем и любим. Гадостей не говорил, он работал. Трудился.

Точно так же и флот.

В море есть масса вещей, общих для всех моряков - и гражданских, и военных. Лоция, навигация, вождение кораблей. Включая правила расхождения кораблей на море, кои правила никак не могут усвоить доблестные американские капитаны... Гражданский моряк - он плавает много, просто потому, что ему как раз и платят, за то что он не в порту стоит, а плавает, понимаете? А военный моряк плавает мало, потому что каждый поход денег стоит, и немаленьких, и между походами корабль на регламенте и ремонте. А казна не резиновая... Потому торговый моряк в море как дома, а военный, соответственно, как у тещи на блинах. И сытно, и стремно одновременно...

До Второй Мировой и во Второй Мировой включительно экипажи боевых кораблей, испытывающие естественную убыль, комплектовались из экипажей торговых пароходств. Причем частично - даже из капитанов-частников. К примеру, Эрнест Хемингуэй, писатель и владелец моторной лодки (сейчас сказали бы яхты), вместе со своим утлым челном участвовал в береговой охране США. Охотился на подводные лодки нацистов. Каковой эпизод его биографии был им отражен в творчестве (дай бог памяти, "Острова в океане", вроде)...

Люди были квалифицированными мореплавателями заранее, понимаете?

Сейчас немного иная служба, немного иные системы вооружений и боевого управления, короче - уже все не так просто. Сейчас гражданский моряк на палубе боевого корабля, к тому же в командной должности, может быть квалифицированным рулевым и штурманом, и это немало, на самом деле, может быть хорошим боцманом, коком, палубным матросом, возможно - на некоторых кораблях - мотористом. Еще судовым врачом. Каптернамусом, коком. То есть - характерной для времен парусного флота стопроцентной заменяемости, или быстрой переквалификации времен прошлого века - уже нет. Но системами вооружений управлять не сможет, и тактику морского боя уже не сечет.

Но проблема американцев не в торговых моряках, проблема в том, что военные моряки мало того, что стукаются друг о друга и о других участников движения на море, так еще и их мало!

А в случае войны, когда потребуются интенсивные действия, и из загашников (резерва) американского флота будут выведены древние, как говно мамонта, ржавые пароходы - на них надо будет комплектовать команды, понимаете? Из кого на них комплектовать команды прикажете?

Сразу кивок в сторону б.СССР. Ребята, надо восстанавливать торговый флот, в первую очередь - маломерный. Это фигня, что кораблик маленький, но на нем есть капитан, помощник, штурман, боцман, палубный матрос, капретнамус, моторист... И все эти люди с каждым выходом получают реальную практику. Причем не просто получают практику - а еще и денюжку зарабатывают, то есть - не расходная это статья. Кадры растут, квалификация растет, и плюс характерная для военных моряков и курсантов дисциплинированность - она как бы и гражданских подтянет. А то понимаешь, у них суда в шторм разгружаются...



Ну это мы отвлеклись.

Итак, в чем проблема США? Формируя свою страну как финансовую столицу мира, американцы создали (благодаря глобализации системы расчетов) оффшорное судоходство. В связи с чем большинство моряков - они под панамскими всякими флагами ходят. В смешанных экипажах. Что ни корабль - то сборная интернациональная солянка. А поскольку стандарты образования в каждой стране свои - в результате квалификация экипажей равняется на самых слабых. Стандарты подготовки и профессиональные требования - низкие. Условно говоря, с морского английского эти экипажи перешли на морской пиджин инглиш. Приплыли, Маша, я Дубровский...

США в силу больших налогов не могут содержать свой торговый флот и иметь на нем высокие стандарты подготовки, ибо флот такой будет убыточен...

Кадры брать неоткуда. Нельзя создать единой системы сертификации, подготовки, задать стандарты обучения. Жопа.

Остальное в статье, она весьма интересна и поучительна.



Ну и нахемингуя, спрашивается, такое мировое господство?
Tags: Се ля ви..., Тонкое жизненное, Чотаржу
Subscribe

  • Синемафилическое

    Посмотрел " Только не они". Объективно - ничем не хуже "Отряда самоубийц" или какого-нибудь "Человека-унитаза"... Уровень…

  • Опять двадцать пять...

    Вот только вот тут вот у нас была такая дискуссия. Мысль о влиянии белка на тробмозы я подумал самостоятельно, и она мне понравилась. Следует…

  • Немного бреда на ночь глядя

    Оксфордский университет опубликовал исследование, согласно которому опасность возникновения тромбоза воротной вены от вакцин Pfizer и Moderna в…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments