bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Д@Б



Истребитель Су-27, разбившийся на Украине, оказался одной из самых новых машин этой модели в Вооруженных силах Украины (ВСУ). Об этом сообщили каналу NewsOne в пресс-центре командования воздушных сил страны.

«Су-27 с бортовым номером "55", потерпевший авиационную катастрофу в Житомирской области, был 1987 года выпуска, и является одним из самых новых летательных аппаратов этого типа, на вооружении Воздушных Сил ВС Украины», — говорится в сообщении.

За все время эксплуатации этот истребитель налетал 479 часов и совершил 824 посадки. Последний ремонт, который не был капитальным, машина прошла в 2016 году.


В названии я скорее всего погорячился, но не буду менять принципиально. Из вредности.



Итак, сразу говорю - я тут не владею фактической информацией, но вы же знаете всю глубину моей бездонной интуиции - у меня всегда есть что сказать...



Итак.

В авиастроении применяются материалы. Материалов этих много. Они разные (тут отсылка к Гене Янычару и его знаменитому монологу о русском языке). И одни материалы изнашиваются от эксплуатации, а другие - от времени стареют. И поскольку самолет - штука сложная и крайне чувствительная к, ее надо обслуживать. В этой связи используются так называемые плановые регламенты. Каковые плановые регламенты включены в план ремонтных работ, и имеют четкое расписание.

Вопрос - как именно составляется это расписание?

Я предполагаю, что две шкалы времени, или даже три шкалы - одна по налету, вторая по взлетам-посадкам, и третья по абсолютному возрасту - это слишком сложно. Я предполагаю, что при конструировании самолета при формировании регламентных документов происходит упрощение. То есть - имея в виду среднегодовой налет, временная шкала пересчитывается под налет.

Пример.

Допустим, резиновый переходник патрубка гидросистемы стареет естественным образом за десять лет. Допустим, среднегодовой налет предполагается в 50 часов. Допустим, при составлении регламентного расписания временной период старения патрубка пересчитывается в налет. У нас получается, что этот патрубок должен быть заменен после 500 летных часов. Допустим, что самолет летает слишком мало, вот например разбившийся самолет пролетал менее 500 часов за 31 год своего существования. Таким образом, для данного патрубка период старения (естественного временного для резины) был превышен втрое. Однако обслуживающий персонал аэродрома этого не знал, потому что в нормативных документах все указано по налету. А налет смешной, потому что самолет стоял.

Вариант два.

Допустим, методом каннибализма из старых Су-27 были добыты некоторые детали, которые по налету еще обладали годностью. Однако будучи сняты с более старых самолетов, они превысили свой временной период, и материалы постарели. В 2016 году при прохождении планового ремонта они были установлены вместо вылетавших свой ресурс. При этом о временном старении никто не подумал, потому что так всегда бывает.

Учитывая, что в последнее время старые или послеремонтные самолеты бьются достаточно часто, предполагаю, что вот эта вот скрытая в документации проблема перевода из одной шкалы в другую довольно универсальна. Следует обратиться в проектную организацию (КБ Сухого), чтобы она подняло техдокументацию, оценила нормы расчета ресурса летной годности комплектующих, и выпустила уточняющий формуляр по временным предельным срокам эксплуатации компонент. Также предлагается проверить журналы регламентных работ на бортах с возрастом, выделить повторно использованные старые компоненты, либо компоненты, длительное время лежавшие на складах, и в случае наличия для использованных в данных комплектующих материалов с ограниченным сроком жизни - заменить на детали нового изготовления.

Это, кстати, всех касается, между прочим, не только ВСУ...

И да - это всего лишь версия, и я могу ошибаться, так что в морду автора не бить - лучше подарочных новогодних коробок WorldOfTanks подарить!

Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments