bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Немного об искусстве в смыслде отечественного кинематографа



Намедни пытался посмотреть фильм "Дурак" Быкова. Смотрел с перемотками, причем чем дальше - тем быстрее.

Говорят, фильм хороший и многим понравился,

А мне нет. Ибо в этом фильме отразилась вся беда кинематографи имени б.СССР.

Поговорим про беду.

Первое - обилие чернухи. Это еще дореволюционные писатели, в частности, Достоевский отмечал - русский человек всегда плохое видит, когда дело касается России. Так же и в этом фильме.

Ребята, никто не спорит, что в стране, причем любой, есть масса недостатков, масса плохого, масса говна и прочего. Это вы еще Украину не видели, как говорится. В мире нет ни одной страны без говна и мерзости, понимаете? Но зачем же обязательно все гавно в один фильм - причем в КАЖДЫЙ фильм - тащить?

Ребята, вы кино снимаете, или у вас между съемочными коллективами конкурс страшилок за деньги зрителей - кто больше говна расскажет и покажет, да еще и чтобы вставило?

Напоминаю. Задача художественного кино - не обличать и тыкать пальцем, задача художественного кино - дарить эстетическое наслаждение зрителям. Посмотрите, как снимали в советские времена. Бесприданницу как экранизировали - страшная же пьеса, о подлости и мерзости. Но ее смотреть можно, а ваше кино - нет. Потому что Чехов взял одну проблему, один конфликт, и мастерски его развернул, а вы свалили все вместе в одну кучу и типа думаете, что крутые.

Дегенераты.

Посмотрите фильм "Фонтан", римейком на который является "Дурак". Это же чудо, а не фильм. Это же вечное эпическое полотно. На фоне "Фонтана" ваш "Дурак" - это действительно дурак получается. И заметьте - в "Фонтане" нет ни одной чернухи, кроме необходимой.

Неумеренное безграмотное бездарное изображение "острых социальных проблем" в самых эпатирующих и шокирующих формах - первая чудовищная беда отечественного кинематографа.

Да, ребята, товарищи режиссеры, в истории кинематографа есть фильмы, построенные на эпатаже и шоке, но во-первых, это артхаус и почти андеграунд, а во-вторых, это делалось мэтрами, до уровня мастерства которых вы никогда не дорастете. Заканчивайте херней страдать.

За настойчивыми потугами изобразить все гавно мира в одной картине полуторачасовой длительности, сценарист, режиссер и вообще весь коллектив забыли главное - душевный мир героя. То есть говно изобразили - героя нет. Ну бегает там что-то, лопочет, понимаешь, демонстрирует жизненные ценности противоестественным образом.

Короче, главный герой невнятен, сумбурен, слеплен, как говорят в народе, из говна и палок.

Я недавно посмотрел фильм "Мост", о строительстве Керченского моста. Документальный. С Валуевым и Свиридовой. Фильм изначально сделан пафосным, документальным, ни одного профессионального актера в роли. И вот что я хочу сказать. Когда Свиридова путешествует с дальнобойщицей, видно, что и для нее такое путешествие вновинку, и она стесняется, и дальнобойщица тоже как бы не привыкла. И вот это вот смущение, вот эти вот попытки построить диалог, найти общее эмоциональное в общении девушки-работяги и столичной дивы - это уже драма. Это уже сюжет совершенно из мира классической литературы, что ли. Это трогательно, это греет, это дышит. А Валуева, душку, после этого фильма хочется просто обнять и расцеловать. Потому что перед нами живой человек. Как он трубу варил - это же песня. Сварка встык станком автоматом была показана именно так, как показана, а не превращена в погоню со стрельбой, блэкджеком и шлюхами, хотя фактура героя, в общем, могла бы и предполагать. А он с ужасом к этому станку подходит, с ужасом смотрит, как оно там шкварчит, и когда останавливает это дело, отходит и с облегчение выдыхает. Совершенно эмоциональная сцена, рыдать хочется... Они дышат, они живые. А вязка арматуры? Это же поэзия, чисто поэзия, ребята!

И здесь мы переходим к конфликтам.

Желая показать конфликт, вы пытаетесь раздуть его до вселенских масштабов. Не надо. Валуевская арматура - вот конфликт, узелок его проволочный. И всем все ясно, все увидели и улыбнулись, и все поняли, что главный герой здесь (и это и пытались показать создатели фильма) - вот эта вот женщина-арматурщица, которая как станок вязку делает. И не только делает, но еще и разговаривает, заметьте - абсолютно человеческим образом.

А как Валуев лифтом управлял?

Вот оно. Вот. Живое, дышит, теплое, душевное. И конфликты - ни один из которых не раздут, но каждый из которых явственен, видим, вызывает сопереживание и эмоциональный отклик...

Вот так.

Вот такие у меня мысли про кино "Дурак" в частности и про современный кинематограф отечественного образца в общем.

Хотя, может, я слишком многого требую от людей - но тогда пускай они и не претендуют, как говорится...
Tags: О вкусах не спорят, Се ля ви..., Тонкое жизненное
Subscribe

  • Когда мы были молодыми...

    Залип на Джо Дассене... Короче - не стесняемся, подписываемся, залипаем... :)

  • Новые якодзуны

  • Бывает и так...

    Инженеры из команды Ford Project Apollo придумали бюджетный вариант очистки воздуха. Снизить риск передачи коронавируса поможет прибор из…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments