Из инженерного корпуса Третьяковской галереи похищена картина Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым», сообщил «Ленте.ру» источник в правоохранительных органах.
По его словам, похищение было совершено весьма дерзко: неизвестный подошел к полотну, снял его со стены, вынул из рамы и скрылся. Все окружающие были абсолютно уверены, что это сделал сотрудник музея, и только через несколько минут стало понятно, что произошедшее — кража.
Первое. Их бин общался с художниками, водил знакомство в Киеве с администратором картинной галерие. И вот что скажу. Вынуть раму из картины просто так - нереально. Почему? Рама представляет из себя деревянную конструкцию с декором. Картина натянута на подрамник. Подрамник вставляется в раму и крепится там в зависимости от либо на металлические клинышки, либо на гвоздики, либо прикручен на зажимы. Все три способа крепления требуют инструмента для того, чтобы вынуть подрамник с картиной из рамы. Плоскогубцев либо отвертки. Чтобы спокойно вынуть подрамник из картины, нужно иметь инструмент и знать, чем именно придется пользоваться.
Второе. Сигнализация. Некоторые картины защищены сигнализацией (кстати почему не было?). Чтобы идти на кражу, надо знать, что сигнализация не сработает.
Третье. В каждом зале сидит дежурный, на выходе стоит охрана. Даже если картина на подрамнике, а не в раме - незаметно не вынести. Снять картину с подрамника (как правило, скобы либо тесьма) - это нужно конкретно попотеть, и в людном месте этого не сделать. Зато картину на подрамнике можно положить в стопку рам либо картин большего размера в подсобке, поставить за диван либо шкаф, если позволяет размер картины - засунуть в подвесной потолок.
Грабитель знал, что сигнализация не сработает, что в зале не будет дежурного, знал как вынуть картину на подрамнике из рамы.
Если камеры видеонаблюдения не покажут выноса картины (где охрана???), искать грабителя необходимо среди лиц, профессионально связанных с галереей.
Хинт. В Третьяковке были вопросы с сигнализацией. Вроде там какая-то нехорошая история имела место. Возможно, картину "скоммуниздил" в пределах музея один из сотрудников либо нанятое им лицо, чтобы привлечь внимание к вопросам охраны.
Хинт номер два. В Третьяковке выставка Куинджи проходит с 3 октября по 17 февраля. Есть картины из частных коллекций. Коллекционеры имеют доступ к сведениям об охране своей собственности. Если похищенная картина из частной коллекции - иметь в виду страховку.
Хинт номер три, экзотический. Украли картину "Ай Петри. Крым". При том, что масса специалистов из Украины имела рабочие контакты с сотрудниками Третьяковки, и потенциально могла способствовать - возможен украинский след. Причем с идеологическим моментом. Художник - активист - радикал, реставратор - активист - радикал и так далее.
В общем, если есть видео выноса - тогда я не знаю. Но если выноса не было - надо шмонать здание сверху донизу, и начинать кровавые допросы с дежурных, почему отлучились, кто отвлек и так далее...
Будет прикольно, если картина сейчас стоит за шкафом в кабинете директора...
УПД. Супермегавариант. Если картина частная - она могла быть залоговым имуществом.
Продолжение Марлезонского балета.
Источник «Ленты.ру» уточнил, что контроль за экспозицией и за поведением посетителей, то есть все, что происходит внутри зданий Третьяковки, возложен на службу безопасности музейного комплекса. Они также ответственны за видеоконтроль и за проверку покидающих здание гостей и сотрудников.
Главное чтобы камеры на выходе показали, покидал ли он здание.
Другой источник в правоохранительных органах сообщил, что с записей камер получен портрет похитителя. Это молодой человек 25-30 лет, славянской внешности, высокого роста, со светло-русыми волосами средней длины. Был одет в синие джинсы и темно-синюю водолазку. При себе у него был целлофановый пакет.
Если на выходе его не задержали, или если видеонаблюдение показало, что он покинул здание без пакета или картины в ином виде - она внутри, логично? Судя по размерам рамы, речь идет о полотне порядка 60-70 см, это большой размер. Пакеты такого размера в галереи люди не носят. Соответственно в пакете мог быть инструмент, и возможно, упаковка для картины. Пассатижи можно и в карман положить, это не вопрос, отвертку тоже. Пакет нужен либо для выноса похищенного, либо для проноса чего-то крупного. Если его досматривала охрана на выходе (а картина не мелкая), и если по камерам он вышел без пакета, и видно, что там ничего крупного нет - возникает вопрос, где картина?
Судя по джинсам и водолазке - он раздевался в гардеробе (или где?) (камера?). И раздетый с картиной был весьма ограничен в передвижениях, особенно на улице.
Если гардеробщица и сотрудники охраны музея его выпустили, и не заметили картины - возможно, в пакете было нечто, во что картину можно завернуть. Начиная от сложенного покрывала и заканчивая эластичным герметичным контейнером. Драпировка.
Не знаю, то ли фото:
Вот если например у этого чучела в халате появилась потертая переметная сума - имеет смысл посмотреть в ней, а также за щитом.
Кресла-тумбочки тоже, как минимум. Коврик, лежащий в глухом углу...
Journal information