bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Раннеутрешнее



Проснувшись ни свет, ни заря, обновив танчеги и сокрушившись по поводу недоступности серверов, прочитав новости и поерничав в комментариях, подумал, что еще такое сочинить поутру, чтоб все охренели.

И придумал.

Я тут посмотрел некоторое количество роликов про всякие скутеры, мопеды и прочее. Особенно впечатлили моменты про доступность запчастей, стоимость, качество изготовления и прочее. И поскольку когда-то мой дядя был главным инженером машиностроительного завода, и тема мне близка и понятна, выродилась у меня идея.

ЗД-печать для изготовления деталей.

Порыл я Интернет, и обнаружил, как на загнивающем Западе некий штемп изготовил карбюратор скутера из обычного АБС-пластика. И даже показал, что карбюратор работает. Ну то есть - идея не оригинальная, да. А с другой стороны, глядя на пустой отечественный рынок, и чудовищные масштабы импорта легкой мототехники, возникает закономерная мысль о том, что отечественному производству есть, где развернуться.

Модельный ряд нулевой. Нет моторов, нет ремней для вариаторов, нет колес, нет вообще ничего - планета железяка. Надо все разрабатывать, короче... И тут надо понимать, что каждая деталь - она требует технологической цепочки и кооперации. Даже обычная крышка картера вариатора - она требует литья либо штамповки, сверления, фрезеровки, закалки и покраски. Это станки, специалисты, формы для штамповки либо литья, шаблоны для крепления в обрабатывающих станках - короче жопа. Очень дорого, не каждый завод может себе позволить.

Ребята, а ведь получается по всему, что 3Д-прототипирование - оно дешевле будет.

Давайте представим себе следующее. Давайте представим себе карбюратор. В карбюраторе самое стремное - это калиброванные отверстия жиклеров и калиброванные иглы. Если мы возьмем стандартный ряд игл и жиклеров, выпускаемый промышленно и серийно - то он у нас получается унифицированный и дешевый. Жиклеры на Волге ГАЗ-24, если мне не изменяет память - они вообще были в виде безголовочных бронзовых винтиков, и вкручивались в карбюратор по месту. Теоретически, ничто не мешает точно в таком же конструктиве делать и прочие карбюраторы, включая мопедные. То есть, конструктив карбюратора в части новой разработки у нас получается просто куском люминявия с резьбами под установку уже готовых жиклеров. А такие конструктивы можно штамповать на станке хоть в один заход, хоть в виде деталей, разработанных под нормальное серийное производство - без разницы. Точно так же можно штамповать и все остальное. Сделал чертеж двигателя, по чертежу сделал 3Д-модель, напечатал, собрал, проверил.

Естественно, часть элементов - цилиндр, головка цилиндра (в некоторых случаях), поршень, толкатели-коромысла-клапана-шестерни - они не могут быть напечатаны. Но простите меня, исходя из мощности двигателя и типового расхода топлива они также унифицируются. К примеру, насколько я понял, все 50-кубовые движки имеют диаметр поршня 41 мм - так зачем платить больше?

Разумно разделив унифицированные детали и собственно сам новый разрабатываемый двигатель, используя прототипирование на 3Д-принтере, можно проводить НИОКР и опытную эксплуатацию ПЕРЕД изготовлением оснастки и внедрением в производство. Можно делать разные прототипы, оценивая температурный режим, механические и вибрационные нагрузки, ремонтопригодность и удобство обслуживания, надежность (в рамках ресурса компонент), технологичность, ресурсоемкость и трудоемкость ДО ТОГО, как двигатель будет произведен.

Черт возьми, мечта каждого моториста - тюнинг головки поршня - становится легко достижимой...

Кстати, используя печать сталью вместо алюминия, можно прототипировать и более серьезные вещи.

ИМХО, всего несколько станков 3Д-печати металлом могут вполне себе закрыть все потребности в прототипировании для легкомоторного сектора, включая двигатели для мотоблоков, бензопил, мопедов, снегоходов, яхт и катеров, а также легких летательных аппаратов включая малоразмерные БПЛА. В зависимости от серийности и потребительской стоимости конечного продукта (потребовалось нам 10 движков для проекта, нет подходящих, есть хороший чертеж, а сам проект очень дорогой и нужный) возможно даже мелкосерийное производство в рамках экономического обоснования БЕЗ НАСТРОЙКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА.

Опять же - производство форм для штамповки методом 3Д-печати вполне себе ничего в некоторых случаях.

ИМХО главная проблема отечественного производства советских еще времен - отсутствие эволюционного развития. Сделали ушастый Запорожец - и десятки лет... Перестройка крупносерийного конвейерного производства очень дорогая и болезненная штука. А при наличии возможности прототипирования можно отладить конструкцию ДО, внести по опыту эксплуатации изменения ДО и улучшать конечное изделие вполне эволюционно, сохраняя актуальность, улучшая потребительские качества и так далее с минимальными затратами.

И да. Я в курсе про инжекторы.

Вот когда свои мопеды не хуже японских штамповать начнем - тогда и до автомобилей добраться можно будет. Стыдно. Ракеты делаем о-го-го, а мопед нормальный выпустить не получается...

И да. Прототипирование на основе 3Д-моделей, задает определенные стандарты на конструкторскую информацию. В связи с чем, возможно, в рамках стандарта организация нового производства для конкретной модели будет происходить проще. Просто потому, что повторить цифры проще, чем заставить дядю Васю быть трезвым, когда он на микрометр смотрит или резцом орудует...

Если в ыдочитали до этого места - это была бессонница после кофе, усугубленная дополнительной дозой кофе. Не наркотики. Никакого криминала. Просто поток сознания...

УПД. И кстати - производство запчастей на заказ.
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное
Subscribe

  • Дорогие женщины!

    Стремясь успеть вовремя, рискую навлечь ваш гнев преждевременным поздравлением, но все же. Поздравляю вас с праздником, желаю вам больше мудрости и…

  • Прав и неправ

    С одной стороны, Яша, безусловно прав. (В этом месте часть моих читателей зааплодировала, а вторая часть возмущенно начала метать в меня гнилые…

  • Опять космонавтика и маленькое замечание

    Касательно вот этого вот и моего комментария. Усталостные трещины в металле, которые подвергаются коррозионному воздействию - это вава. Идея с…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment