bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Маленькая спонтанная мысль, даже две, даже три



Читая новость у bmpd, где я забанен (в общем за дело, но обидно), да еще и в преддверии очередной серии "одаренных детей", неожиданно поймал мысль, и мысль вот какую.

В авиаучилищах иногда бывают летные происшествия. Это обидно. Но. Если мы посмотрим на предпосылки летных происшествий, то увидим, что довольно часто они происходят в плохую погоду, в СМУ. И с точки зрения курсанта, ученика, полеты в СМУ представляют из себя не одну, а сразу две педагогических задачи. Первая - управление самолетом. Вторая - ориентировка в пространстве и оценка обстановки. Если летчики-профессионалы, имея твердые ("от зубов отскакивает") летные навыки, могут сосредоточиться на метеообстановке, то для ученика внезапный снежный заряд может поломать всё. Ненадолго, на секунды - но этого может оказаться достаточно. Глядя на красивые, но совершенно непригодные в наших условиях итальянские "ангары", я подумал о том, что метеоусловия там, в субтропическом климате, щначительно приятнее наших, континентальных.



И потому, теоретически, при сравнимом налете курсантов у них должно быть меньше ЛП, чем у нас. Не потому, что наши самолеты хуже, не потому, что наши курсанты хуже или инструктора хуже - а потому, что обстановка немного другая.

Соответственно возникла мысль о том, что основной курс летной подготовки курсанты должны проходить "на югах", т.е. в Крыму и Ростовской области, оттачивая летные навыки. А уже потом, в континентальной части, проходить доподготовку на СМУ и прочие прелести. Это известный в педагогике метод дробления материала, разделения и акцентирования педагогических задач.

Вторая мысль, которая возникла, заключается вот в чем. Если для тренировок курсантов использовать специализированные БПЛА, с обратной связью в реальном масштабе времени, можно во-первых, увеличить интенсивность летной подготовки. Просто потому, что летный час БПЛА стоит дедшевле. И гонять БПЛА в любые СМУ. Более того, оные учебные БПЛА могут иметь на борту "автопилот", оценивающий обстановку, и спасающие аппарат в случае, если курсант допустил ошибку. Во-вторых, оные БПЛА можно гонять в тех режимах, в которых курсант никогда не поведет самолет, и даже совершать полеты на ошибки, чтобы курсант делал ошибку и видел, что и как происходит. Возможность ошибиться в учебном процессе - это означает опыт совершения ошибки, навык распознать ошибку. В авиации все сложно, небо ошибок не прощает, и такой навык вполлне может очень здорово помочь.

Третья мысль заключается в том, что таким образом можно на основе нейронных сетей производить объективную оценку летных навыков курсантов, и даже отрабатывать программы БПЛА-автоматов. Так, как это было описано в одном из рассказов Альтшуллера.

Естественно, это дилетантщина все, но может что-то и послужит отправной точкой к каким-то новым подходам и решениям, вот...

(Уходит бормоча) Инопланетян они тут ищут...
Tags: Мысли дилетанта, Настроение, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

  • Хто всравсь?

    Замечательный ролик. Я давно уже с восторгом слежу за тетей Монтян. И этот ролик - он, фактически, просто один в череде многих, которые посвящены…

  • Маленький ответ о будущем :)

    Хороший, но уже сакраментальный вопрос поднят Николаем Яновичем Азаровым в данном ролике. А именно, "что будет с Украиной после завершения…

  • Отходя ко сну...

    Чтобы организм смог правильно усвоить шашлык, за раз можно съесть не более 200-300 граммов мяса. Безопасную для здоровья порцию шашлыка в беседе…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment