С утра порадовали

Оригинал
Перевод.
Надеюсь, вы читали по очереди, и туалет справился с нагрузкой, ибо такой хохот реально чреват ускорением определенных физиологических процессов. За выкидыши и припадки ответственность несу не я - а автор дискурса, товарищ, написавший материал. Я не знаю, как он его писал - я бы не смог.
По существу. По существу все сказало правительство Беларуси. Если оно получит такую официальную бумагу - тогда оно все и скажет. А пока официальной бумаги нет - все курят бамбук и по очереди приводят организм в норму.
С технической точки зрения.
Для паровой турбины важны температура и давление пара. Что будет его вырабатывать, пар этот - при соблюдении кондиций по температуре и давлению монопенисуально. Так что теоретически, задействовать пароторбинный цех можно от любого источника тепла.
Однако, существует маленькая проблема. Дело в том, что АЭС в состоянии производить пар большей температуры, чем ТЭЦ. Потому что в котле ТЭЦ идет активная окислительная реакция, и материал паротрубного теплообменника как бы погружен в раскаленную среду, богатую кислородом. В АЭС же свободного кислорода нет, наоборот, образующийся водород создает восстановительную среду. Потому при той температуре, которую можно развить в реакторе, котел ТЭЦ прогорает нахрен. Соответственно, характеристики теплообменника второго контура рассчитаны не для газа точно.
С другой стороны, идея диверсификации источника тепла вполне любопытна. Только здесь требуется строить полноценный контур ТЭЦ, например - обеспечивающий дополнительный пар для маневра мощностью. Либо - использовать промежуточный тепловой аккумулятор, о котором мы уже писали в нашем изобретательском цикле. В таком случае этот самый теплоаккумулятор может снабжаться теплом от нескольких разных источников, работая на один турбинный цех. И да, в этом случае возможно совмещение ТЭЦ и АЭС, по крайней мере исходя из того, что теплоаккумулятор будет работать при пониженной температуре выходящего пара, вполне достижимой для режима ТЭЦ.
Хотя по большому счету, в термодинамическом цикле чем горячее пар - тем лучше КПД....