bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Обличили...



«Роскосмос» опубликовал видеозапись о якобы «самом мощном в мире ракетном двигателе» РД-171МВ. Видео доступно в Twitter-аккаунте госкорпорации.

«Видеоролик о самом мощном в мире ракетном двигателе РД-171МВ, который разрабатывается НПО "Энергомаш" для ракеты-носителя "Союз-5"», — говорится в посте. В самой видеозаписи отмечается, что мощность РД-171МВ составляет 246 тысяч лошадиных сил, а тяга при массе в десять тонн превышает 800 тонн.

Комментируя твит, пользователь azat477 рекомендовал госкорпорации и ее главе Дмитрию Рогозину «не лениться уточнять», что двигатель является самым мощным из жидкостных.


С одной стороны, пользователь azat477, конечно, прав. Ускоритель Спейс Шаттл является самым большим по мощности из построенных человеком источников реактивной тяги. И это было сделано не от хорошей жизни. Масса системы Спейс Шаттл на старте была такова, что НАСА не смогло предложить жидкостного решения. Потому использовалась вот такая вот чудовищная "петарда".

Почему твердотопливные двигатели в космонавтике скорее исключение, чем правило? Да, и на основе Тополя был создан легкий носитель (твердотопливная ракета), и в США использовались и проектировались, и в Европе тоже преимущественно твердотопливные ускорители.

Но у нас тут проблемка есть маленькая.

Твердотопливные двигатели неуправляемы.

По циклограмме запуска Спейс Шаттл твердотопливные ускорители должны были запускаться только после запуска жидкостных двигателей Шаттла и выхода их на полную мощность. В противном случае возникла бы следующая ситуация. Допустим, мы запустили ускорители, а жидкостные двигатели по какой-то причине не стартовали. Остановить твердотопливные ускорители мы не можем, и в них происходит выгорание топлива, коего в паре ускорителей ажно 500 тонн без капельки. В определенный момент масса выгоревшего топлива такова, что Шаттл неуправляемо снимается с пусковой и неуправляемо куда-то летит. Поскольку неуправляемо, всем понятно, где и как его полет закончится.

В случае нормального старта мы не можем отключить аварийный ускоритель. Если бы на Челленджере стояли датчики, которые среагировали бы на пробой пламени к баку, единственным способом спасения было бы отделение челнока, при каковом отделении он моментально бы попадал с струю ускорителей. Кроме того, даже после отделения посадить челнок было некуда и некому. Так происходит потому, что работающий ускоритель развивает громадную тягу, и его разобщение с баком приводило бы к "выстреливанию" ускорителя. А поскольку мест крепления несколько, и поскольку неодновременность разобщения креплений вызвала бы опасные колебания - еще неизвестно, чем бы это закончилось. Даже бомбы не всегда падают правильно, хотя их для этого разрабатывают.



Короче - мощность - это еще не все.

Жидкостные двигатели можно отключить. Это удобно и безопасно.

Твердотопливные ускорители Спейс Шаттл планировалось использовать в программе Констеллейшн, в качестве самостоятельной ракетной ступени РН Арес-1. Заметим, что по грузоподъемности Арес-1 примерно соответствует Фалькону-9. Заметим, что твердотопливные ускорители Шаттла были освоены промышленностью (и освоены до сих пор). Заметим, что первая ступень - она же ускоритель, она же самый мощный в мире ракетный твердотопливный двигатель - еще в программе Спейс Шаттл была возвращаемой, то есть многократного использования.

Дешево, практично, ничего не надо выдумывать и городить огород.

Не взлетело - пришлось Маску кучу бабла тратить на жидкостную систему.

То есть ракетный-то он ракетный, конечно, ускоритель этот - но вот применять его пока не получается иначе, чем на вторичной роли в сочетании с жидкостными моторами. Такими, как РД-171. Каковые двигатели прекрасно могут работать и сами - например, в РН Зенит используется РД-170, который поднимает ракету один, бля, без ансам, бля...

В общем, показушничество в официальных роликах, свойственное широкой русской душе - это, конечно, неприятно. Это надо устранять. Тут я согласен. Но и обличать надо с умом. А то получится как с программой Констеллейшн...

По каковой программе на носителе Арес-1 должен был летать как раз тот кораблик, который Боинг все еще напильником дорабатывает.
Tags: Мысли дилетанта, Се ля ви..., Тонкое жизненное
Subscribe

  • Хто всравсь?

    Замечательный ролик. Я давно уже с восторгом слежу за тетей Монтян. И этот ролик - он, фактически, просто один в череде многих, которые посвящены…

  • Маленький ответ о будущем :)

    Хороший, но уже сакраментальный вопрос поднят Николаем Яновичем Азаровым в данном ролике. А именно, "что будет с Украиной после завершения…

  • Отходя ко сну...

    Чтобы организм смог правильно усвоить шашлык, за раз можно съесть не более 200-300 граммов мяса. Безопасную для здоровья порцию шашлыка в беседе…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments