bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Туману напустили...



Что значит "триммер в необычном положении"? Там у триммера углы отклонения - хрен да нихрена, как говорится. И какой из углов является необычным?

Вот если триммер на малых скоростях работал бы в качестве антисервокомпенсатора...

Меня гораздо больше интересует другое. В 737 стабилизатор еще прекладывается. Возможно ли, что триммирование и перекладка стабилизатора могут совместиться по времени? В этом случае реакция на триммер будет парадокасльной, как минимум в начале процесса.

Допустим, мы оторвались, начали набор с фиксированным углом. Скорость начала возрастать. Появился кабрирующий момент, потому что с ростом скорости реакция на углы отклонения возрастает. Мы ручку от себя даем. Если в этом состоянии начать триммирование, внимание будет сосредоточено на триммировании, и мы упустим из внимания перекладку стабилизатора. Так как стабилизатор во взлетном, руль высоты будет опущен, а триммер поднят. Если после этого автоматика начнет перекладку стабилизатора, самолет "клюнет носом". Мы будем тянуть ручку на себя, но поскольку триммер задран - у нас усилие будет огромное, и при этом руль высоты будет опущен, увлекая самолет вниз. А триммер будет задран вверх. А так как мы произвели триммирование раньше, и уверены, что самолет оттриммирован - мы и не подумаем, что нам сопротивляется не система управления, а неправильно оттриммированный руль высоты. И поскольку мы будем в панике давить на ручку, выпучивать глаза и прочее, мысль проверить угол стабилизатора нам в голову не придет.

Конечная ситуация (когда самолет врубается в землю). Привод полностью перевел (пока вниз летели) стабилизатор в нормальное положение, триммер задран вверх, то есть - положение триммера странное, положение стабилизатора нормальное и на него никто не думает.

Вопросы:

1. Перекладывается ли стабилизатор автоматически?
2. Не совпадает или не похожа ли звуковая индикация при разных событиях?

Кстати вот тут есть интересный момент описан.

.....Кроме рассмотренных функций, на самолётах модификации NG предусмотрена активная помощь пилоту по выходу из сваливания. Когда компьютер системы предупреждения сваливания определяет, что самолёт находится на режиме сваливания (stall ID), то он выдаёт сигнал в систему управления самолётом (FCC), которая перекладывает стабилизатор на пикирование. Чтобы пилот не смог легко парировать данный пикирующий момент взятием штурвала на себя, включается модуль EFSM (Elevator Feel Shift Module), подающий дополнительное командное давление на загружатель штурвала. При этом градиент усилий на угол отклонения штурвала увеличивается почти в четыре раза. Условия срабатывания модуля EFSM: включился механизм тряски штурвала и после этого угол атаки увеличился ещё на 8 - 11°, а также нет запрещения для работы модуля из-за малой высоты полёта (100 футов)....

То есть тут как бы описано, что на самолетах серии НГ стабилизатор может перекладываться от автоматики.

ИМХО, следует попробовать на симуляторе/тренажере раннее триммирование, и нужно учесть, что уже на высоте в 3500 метров упавший самолет имел скорость более 700 км/час, то есть эффект от перекладки стабилизатора должен был быть сильным. Если до этого пилоты триммировались.

И это. Касательно рекомендации действий при подобной ситуации. А что будет, если пилот СНИЗИТ тягу двигателей? При этом произойдет РЕАЛЬНОЕ снижение скорости, и возможно, автоматика отработает нормально?
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments