Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Мой комментарий к записи «Пора настала рассказать.» от dmitry_v_ch_l

Ну на самом деле не так и много... Причем сама реакторная часть на АПЛ — это всего один отсек, и там ДВА реактора.



При этом система охлаждения построена таким образом, что ВСЕ тепло уходит по второму контуру, и соответственно, при модульном исполнении реактора будет построено отдельно от активной зоны с первым контуром и парогенератором. Сам реактор будет меленьким.

С точки зрения экономики малые АЭС (пример — "Академик Ломоносов"), и именно на Севере, имеют огромный смысл. С точки зрения судовых установок однако, все упирается в ресурс и конструктив.

Корабль с его системами имеет очень большой ресурс. Современный корабль стоит очень дорого. А реактор судовой — он имеет меньший ресурс. И потому замена реактора, при его модульном исполнении, позволяет сэкономить средства. Далее, некоторые технологические операции, например отжиг корпуса водо-водяного реактора, каковой отжиг применяется для продления ресурса реактора, и сильно хорошо сказывается на экономике отдельно взятой энергоустановки — их нельзя выполнить на корабле. Модульный реактор выдернул, отвез на площадку, подключил, обслужил, потом назад поставил — и все хорошо. А интегрированный приходится вырезать вместе с отсеком, и утилизировать.

И еще — период обслуживания реактора судно стоит либо у пирса, либо в доке. А это простой, это заняты технологические площадки и так далее. Так вот, если реактор модульный и быстросъемный — простой атомного судна снижается, занятость технологических площадок судоремонтных мощностей уменьшается, экономика сильно улучшается. Потому что судно пришло в док, топливо выгрузили, первый контур слили, старый реактор выдернули, новый воткнули, подключили-проверили, заправили, и судно ушло в рейс, не дожидаясь пока со старым реактором разберутся.

Именно тема простоя реактора привела к разработке однократно заправляемых судовых реакторов, которые не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации судна. Такие реакторы (например РИТМ-400) сейчас уже строятся. Однако по своим характеристикам они даже для ледоколов размерений "50 лет Победы" избыточны, то есть — у них будет своя узкая, но важная ниша. А что делать другим, в других нишах и проектах?

Пример. Атомный авианосец или крейсер — он стоит в разы дороже даже ледокола. И потому возможность его эксплуатации в течение более долгого времени, чем позволяет сегодняшний ресурс реактора — она очень привлекательна. Атомный грузовой корабль по сравнению с обычным имеет возможность совершать ЛЮБЫЕ рейсы. А обычному кораблю требуется бункеровка, и он привязан к портам, где может обслужиться. То есть атомные суда для транспортировки, например, контейнеров — имели бы преимущества перед обычными. Это интересно посчитать такое... И поскольку размерения контейнеровозов ограничены параметрами способных их принимать портов, то прогнозируемый срок службы такого судна может быть крайне большим, достигая буквально сотни лет (поскольку контейнерная логистика не имеет очевидного конкурента). Но — атомная установка не позволит такое сделать...

Модульный реактор позволил бы увеличить срок службы судна, а также облегчить его разработку и постройку на верфях, понимаете?

Ну и наконец — серьезные операции с активной зоной реактора лучше проводить на специализированных предприятиях, а не в доках и портах. И с этой целью модульный реактор имел бы огромные преимущества перед реактором однократной заправки, или реактором интегрированным...

Где-то так...

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…

А пуркуа бы не почему?



Работа, конечно, героическая. И не только потому, что высота - а и потому, что погода, ветер продувает, просто так до ветру не сбегать и все такое. И у меня возникает вполне резонный вопрос...

Collapse )